Итак, дело было вечером, делать было нечего, и я занялся исследованиями.
В игре есть множество кораблей, которые могут воевать. И, столкнувшись с ишкой, на которой стоит планетарная защита, я задумался над эффективностью атаки такой планеты, ведь я не настолько развит, чтобы тратить лишние ресурсы.
Вначале я решил посчитать экономическую эффективность относительно звезды смерти. Получилась табличка:
1 зс = 3685 ли = 1229 ти = 477 кр = 200 лк = 190 бом = 95 унч = 264 лин.кр
м 5кк 11кк 7 374к 9 540к 9кк 9 500к 5 700к 7 920к
к 4кк 3кк 4 916к 3 339к 3кк 4 750к 4 750к 10 560к
д 1кк 0 954к 2 850к 1 425к 3 960к
итого ------- ------- ------- ------ ------- ------ ----------
17кк 17кк 17 146к 20 034к 15кк 30 400к 20 900к 44 880к
Из таблицы видно, что линкор - самая дешевая боевая единица по количеству наносимого урона. То есть дешевле наделать 200 линкоров, чем 1 звезду смерти, притом что урон будет одинаковым. Правда, потом как оказалось, изучение лазерной, ионной и плазменных технологий повышает боевую эффективность некоторых кораблей. Впрочем, на линкор они не влияют, так что его я сравнивал в первозданном виде.
Броня, конечно, различается, и жизни тоже.
Теперь поговорим о боевой эффективности. Для того, чтобы нанести повреждения, нужно пробить сначала щиты. В этом плюс гигантов, вроде Звёзд смерти и планетарной защиты. Если флот не может пробить щит и нанести ощутимые повреждения, то он просто разобъётся в лепёшку об одного юнита.
Но! У всех гигантов есть один недостаток... И он заключен в ограниченном количестве убиваемых единиц (зелёные цифры):
Видно, что за один ход планетарная защита сможет убить лишь 50 сферических линкоров в вакууме. Почему-то на практике у меня это значение было ниже, где-то 42-48 корабля. Можно сказать "и что в этом такого"?
А то, что дамаг суммируется, а вот щиты - нет. Если мы отправим 1000 - да хоть 100500 звёзд смерти! - и нам напишут, что вроде бы мы заблокировали весь урон щитами, на самом деле мы потеряем одну звезду. Потому что урона планетарной защиты хватит, чтобы пробить щиты одного корабля и уничтожить его.
Но, если мы соберём очень много линкоров и устроим эдакий "зерг раш" - будет уничтожено всего лишь 50 линкоров. Их стоимость в 4 раза ниже стоимости звезды смерти. И это хорошо.
Я пытался проанализировать систему боя между большими кучами маленьких кораблей - и закономерностей что-то не увидел. Заметил лишь то, что среднее количество дамага, приходящееся на уничтожение одной единицы, заметно ниже его полной прочности.
Я пытался симулировать бой между 1200 ракетными установками и 1229 линкорами - и у меня на один умерший линкор приходится 2к урона, при 10к полных жизней. И это я не учитывал щиты. Аналогичная ситуация и с ракетными установками. Не знаю, какая механика расчета боя в "куча на кучу", может они там осколками друг друга сбивают, или детонируют как-то)